КИБЕРМОШЕННИЧЕСТВО. Часть 2.

Мошенники изобретают все новые способы для совершения преступлений. Будьте бдительны, не разглашайте неизвестным людям данные о своих банковских картах и счетах.

Сотрудники банка НЕ запрашивают конфиденциальную информацию, такую как номер банковской карты, CVV-код с оборота карты или пароль, НЕ сообщают о снятии или попытке снятия с вашей банковской карты денежных средств. Если вам позвонили, представились сотрудником банка и запрашивают подобную информацию, то это мошенники.

Если в социальной сети ваш знакомый просит одолжить денежные средства, то позвоните ему лично и уточните, так ли это, возможно, его страницу взломали мошенники.

Если вы что-то продаете или покупаете, размещая объявления на интернет-сайтах, и покупатель (продавец) просит вас назвать CVV-код с оборота вашей банковской карты или пароль из смс-сообщения, то это мошенник. Для перевода денежных средств достаточно номера банковской карты или номера телефона, к которому «привязана» карта.
Не вносите предоплату за товар и не оплачивайте его до получения, приобретая что-либо у незнакомца или в непроверенном интернет-магазине.

Если к вашей банковской карте подключена услуга «Мобильный банк» и вы перестали пользоваться абонентским номером, помните, что оператор сотовой связи по истечении 6 месяцев неиспользования номера, вправе реализовать его другому абоненту. Обязательно отключите услугу, обратившись в офис банка с заявлением, иначе она остается подключенной к абонентскому номеру.

Если вы стали жертвой мошеннических действий, обязательно обратитесь в полицию.

1) 5 примет мошенников

2) Мошенники не дремлют

3) Диалог с мошенником

4) Цифровая гигиена: Как защититься от телефонных и кибермошенников?

5) Монстры-мошенники

6) Игры, похожие на финансовые пирамиды

7) Мошенничество с подменой номера

8) Мошенничество с Forex

9) ВВГУ — Мошенничество в период пандемии

#МарафонКиберграмотности52

Click to listen highlighted text!