Семинар в Кризисном центре г. Новгород

…Бьет, значит любит?

Одни из самых сложных обращений к психологу – это обращения с темой домашнего насилия. В этих случаях много боли, страха, безысходности. Еще более острые по своему эмоциональному содержанию обращения на кризисную линию «Телефон Доверия». Нередко — это крик отчаяния, вины, обиды абонента.
Вопросам организации экстренной помощи, методам, формам работы психолога с жертвой насилия был посвящен семинар, проходивший в Кризисном центре г.Нижний Новгород 24 декабря 2015г., где приняла участие заведующая Отделением социально-консультативного обслуживания Каледина Юлия Юрьевна.
Ведущий семинара, руководитель Ассоциации Телефонов Экстренной Психологической Помощи Камин А., говорил о трудностях построения специалистом контакта с такого рода клиентами в процессе превращения его из «жертвы» в «человека, пережившего насилие».
Особое внимание на мероприятии было уделено проблеме пренебрежительного обращения и насилия в отношении пожилых в семье, которая долгое время не рассматривалась в качестве актуальной и, следовательно, не привлекала особого внимания со стороны профессионалов. Сегодня число таких случаев постоянно и неукоснительно растет, особенно в связи с сокращением бюджета и снижением сервисных услуг для пожилых людей, что повышает количество «домашних сиделок» среди родственников.
Ведущий представил наиболее важные аспекты проблемы насилия над престарелыми в семье, познакомил с некоторыми разработанными и осуществляемыми стратегиями и тактиками психологической работы в ситуации насилия и пренебрежения в отношении данной категории людей.
семинар